Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
453120, г. Стерлитамак, пр. Октября, 59а

8(3473) 309-339 (секретарь директора)  
str.med@doctorrb.ru

Социально-психологическая служба

 

"Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка,

 уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь..." © Конфуций

В ГАПОУ РБ "Стерлитамакский медицинский колледж", создана и ведет свою работу социально-психологическая служба, деятельность которой направлена на организацию воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей. 


Положение о социально-психологической службе

Если вы зашли на эту страничку, мы приветствуем Вас!

Социальный педагог

Яковлева Е.В.

Педагог-психолог

Сидорова Н.Ф.
Преподаватель психологии

Ибрагимова Г. Р


Проблемы и сложности возникают у всех людей, живущих на этой огромной планете. Но, увы, некоторые пытаются их не замечать, а другие, я надеюсь, и вы – предпочитают их решать.

И так, если:

- у Вас возникают проблемы и Вам плохо;

- ощущаете себя одиноким;

- хочется обсудить сложности во взаимоотношениях с родителями, членами семьи;

- разобраться во взаимоотношениях с друзьями и родственниками;

- хотите лучше узнать себя, свои ресурсы, возможности;

- повысить самооценку и приобрести уверенность;

- испытываете трудности адаптации к новой системе обучения;

- возникают сложности во взаимоотношениях с педагогами;

- попали в трудную жизненную ситуацию и Вам трудно найти выход;

- тяжело переживаете потерю близкого человека;

- или хотите поговорить о любви и дружбе.

Приходите!

Мы поговорим и обсудим то, что тревожит, причиняет душевную боль. Мы вместе попробуем найти выход!

Помните...  Никогда не следует терять надежду и веру в лучшее, потому, что после самой черной ночи всегда бывает светлый день, и даже после самого сильного ливня ярко светит солнце!

Советы психолога

Рекомендации студентам колледжа по адаптации.

Поздравляю!  Ты – первокурсник!

Тебе есть чем гордиться, правда?  Ты становишься взрослее. А поступление в колледж-  это ступенька в формировании твоей личности, твоей взрослости, твоей профессиональной позиции.

Возможно, что сейчас многое кажется трудным: новое место жительства (если ты приехал в новый город), общежитие, новые педагоги, новый круг общения, новые впечатления, ощущения, эмоции,….

Сейчас весь твой организм, как на физическом, так и на психологическом уровне, находиться в процессе адаптации ко всему новому, что вошло в твою жизнь с новым статусом студента.

Но ведь это не в первый раз и тебе уже приходилось адаптироваться и ранее к меняющимся условиям: детский сад, начальная школа, среднее звено школы, новая компания…., следовательно, у тебя есть некий опыт адаптации. И сейчас он тебе пригодиться.

Что же может тебе помочь в условиях адаптации к  обучению в колледже?

1.Помни о том, что процесс адаптации очень естественен. Его суть заключается в том, что происходит приспособление к изменившемся условиям (внешним и внутренним). Следует рассматривать адаптацию как период на пути к чему – то новому. Он не длиться вечно и обязательно закончится.  Самые сложные первые 2  недели. Если ты не испытываешь серьезных трудностей, то адаптация займет 1,5 – 2 месяца. Этот процесс индивидуален.  Это зависит как от тебя: твоих личностных особенностей, отношения к происходящему, настрою на перемены, так  и от того, как разворачиваются некоторые внешние события и обстоятельства. И, не смотря на то, что это достаточно сложный период, он несет возможность перемен: формируется новая  личностная позиция, новые взгляды, черты характера, осознаются собственные адаптивные способности, происходит обмен опытом, появляются новые знакомства.

2.В новых условиях тебе важно сформировать новый режим труда и отдыха. Если раньше тебе в этом, скорее всего, помогали родители или другие взрослые, то теперь ты будешь самостоятельно планировать свое время. Возьми за правило, вовремя приходить на занятия. Опоздания могут говорить о твоей несобранности, необязательности, неуважении к преподавателю. Помни о необходимости отдыха после занятий в колледже. Удели  этому примерно 1,5 –2 часа. Специалисты рекомендуют активные формы отдыха: прогулка, уборка в комнате, любимое хобби. В случае сильного утомления это может быть сон.

 Выполняя домашнюю работу, начни с самого сложного. Через каждые 40 – 50 минут сосредоточенной деятельности необходим спокойный отдых в течение 10 минут.

Одно из правил успешных людей – умение ценить и планировать свое время. Это умение тренирует волю, позволяет быть хозяином своего времени.

Кстати, об отдыхе с пользой. В нашем колледже есть различные спортивные секции, а также есть возможность поработать в волонтерском отряде и поучаствовать в различных культурных мероприятиях. Твой творческий потенциал должен реализовываться!

3.Ты получил определенную свободу действий, а вместе с ней от тебя требуется развивать навыки самостоятельной деятельности Речь идет о навыках и умениях  учебной деятельности: внимательно и осознано  слушать педагога, действовать  по плану, самостоятельно  выполнять  поставленные задачи, формулировать ответы на поставленные вопросы кратко и содержательно, способности аргументированного доказательства,  умение дополнять  ответы одногруппников, критически  оценивать собственные знания, умения и другие.  Эти навыки  и умения развивались и при обучении в школе. Обучаясь в колледже, тебе предстоит оттачивать их. Овладение этими  навыками облегчает учение и повышает его эффективность, а, значит, способствует лучшей адаптации к условиям обучения в колледже.


4.Кроме навыков учебной деятельности, если ты живешь в общежитии или съемной квартире,  предстоит развивать  бытовые  навыки и навыки самообслуживания: уборка комнаты, планирование бюджета, приобретение продуктов, приготовление еды, поддержание опрятности тела и внешнего вида.

Развитые навыки помогают нам экономить время и чувствовать себя увереннее. Поэтому, нет придела совершенству. Стремись и у тебя все получится!

5.Развивай и совершенствуй   навыки взаимодействия и общения. Взаимодействие и общение с людьми это факторы, которые помогают нам познавать и понимать других людей. Но, одновременно, происходит  познание и обогащение  самого себя.  Общаясь с людьми, мы исходим, прежде всего,  из своих представлений, взглядов и ожиданий. Это и добавляет сложность в общении. Важно помнить, что другие люди не могут понимать и чувствовать также как и мы. Поэтому важно, порой, переспросить, уточнить или объяснить свою позицию.

А еще важно уметь попросить о помощи, когда не хватает сил и опыта справиться самому. Помни, что  вокруг тебя такие же мальчишки и девчонки и они проживают похожие трудности адаптации. Сегодня ты поможешь кому – то, а завтра помощь придет к тебе. А разделенное горе в два раза меньше, при том, что разделенная радость в два раза больше! Кроме этого в случае возникновения трудностей, за помощью всегда можно обратиться к куратору группы, воспитателю общежития, психологу и  другим сотрудникам колледжа.


10 правил успешной адаптации в медицинском  колледже.

1. Соблюдайте режим дня.

2. Следуйте правилам здорового образа жизни.

3. Планируйте собственную деятельность.

4. Уделяйте больше времени самостоятельному обучению, для вас это залог успешного непрерывного образования.

5. Следите за культурой речи, практикуйте бесконфликтное общение.

6. Преодолевайте возникающие трудности, не бойтесь преград.

7. Занимайтесь любимыми делами, спортом, хобби, это поможет вам развить творческий потенциал и даст возможность на некоторое время переключиться с ведущей (учебной) деятельности и поможет снять эмоциональное напряжение.

8. Проявляйте терпение.

9. Мыслите позитивно. В каждой ситуации находите хорошие стороны.

10. Старайтесь не жалеть себя.


Советы психолога

Как справиться с тревожностью в период пандемии коронавируса и самоизоляции

 

                                                                                                           

 

    Стремительно развивающаяся ситуация с самоизоляцией не может не сказаться на нашем эмоциональном состоянии. Мы по-разному переживаем эти обстоятельства и реагируем на них. Кто-то игнорирует, а кто-то сильно взволнован и боится. В привыкшей нами мобильной жизни, суеты, рутины, постоянном движении и общении, нам достаточно сложно адаптироваться к постоянному нахождению дома, в кругу близких людей в круглосуточном режиме, с огромным информационным потоком из социальных сетей, где каждый будет искать информацию, согласно своего настроения и восприятия сегодняшнего дня.

 Попытаемся разобраться, как легче перенести данную ситуацию и обернуть ее в оптимистическое русло. Есть прекрасный момент остановиться и задать себе вопросы: Что для меня важно в жизни? Чего я хочу, желаю? Что мне нравится? Если бы не обстоятельства и обязанности, что бы я хотел делать в этой жизни? Повод прислушаться к себе. Начать заниматься делами, на которые вчера не было времени: изучать языки, почитать книги, посмотреть любимые фильмы, поиграть с семьей в давно забытые игры, заняться спортом, очень много онлайн занятий проводят сейчас тренера в соцсетях, медитировать, слушать любимую музыку. Занимаясь любимым делом, мы позволим себе не поддаваться панике, стрессу ,тревоги и беспокойству. Наберитесь терпения.

Но и конечно не следует забывать о соблюдении режима самоизоляции: не выходить из дома, этим мы не допустим развития болезни и ускорим окончания данной ситуации. Процедуры, которые могут помочь снизить вероятность заражения вирусом: чаще мыть руки с мылом; пользоваться маской, при необходимости выхода на улицу; правильно питаться и заниматься физической зарядкой. Тем самым мы сократим сроки вынужденной меры самоизоляции и вернемся к привычной, повседневной жизни.


Работа социально-психологической службы ведется по нескольким направлениям, с использованием разнообразных методов и форм:

     


Консультативно-просветительская и профилактическая работа.

Эффективность данного направления работы определяется налаживанием конструктивного сотрудничества с педагогами, родителями и администрацией колледжа.

Принципы консультативной работы:

- добровольность,

- конфиденциальность,

- соблюдение интересов обратившегося,

- уважение личности,

- системность,

- анализ индивидуального жизненного пути.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Проблема здоровья студенческой молодежи является одной из наиболее приоритетных. Однако современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно - психическими нагрузками, обострением вопросов безопасности жизнедеятельности, экологии приводят к тому, что духовное и физическое здоровье молодежи слабеет. Преподаватели и сотрудники Стерлитамакского медицинского колледжа занялись этой проблемой. Для этого было закуплено оборудование, сделаны косметические ремонты в помещениях, создана материально-техническая база. И на базе трех учебных корпусов колледжа открыт Центр здоровья.

Стерлитамакский медицинский колледж создал студентам возможность получить консультации специалистов о состоянии своего психологического и физического здоровья, а также укрепить его.

Руководители физического воспитания в зале лечебно-оздоровительной физкультуры содействуют укреплению здоровья, всестороннему и гармоничному физическому развитию обучающихся: формированию правильной осанки, развитию различных групп мышц тела, правильному и своевременному развитию всех систем организма и их функций, укреплению нервной системы, активизации обменных процессов. Здесь студенты занимаются гиревым спортом, настольным теннисом, атлетической гимнастикой, дартсом, шахматами, шашками, аэробикой, боксом.

Большая роль в наблюдении за ростом, развитием и состоянием здоровья студентов наряду с руководителем физического воспитания отводится медицинской сестре. В кабинете профилактики и диагностического обследования, как медицинская сестра, так и сами студенты проводят профилактические осмотры: антропометрические обследования (рост, вес и т.д.), динамометрические обследования,  измерение артериального давления, проверка остроты зрения.

Наличие в Центре здоровья 21-канального цифрового ЭЭГ позволяет проводить полное  психофизиологическое обследование обучающихся и всех жителей города Стерлитамак.

Физическое и психическое здоровье тесно связаны между собой.  В кабинете психологической разгрузки студенты регулярно могут получить консультации психолога, социального педагога, заведующего отделом по воспитательной работе. В течение года проводятся анкетирование, тестирование,  разгрузочные и адаптационные тренинги, оказывается психологическая помощь обучающимся, родителям, преподавателям.

Благодаря совместной работе коллектива студентов, сотрудников  и преподавателей, обучающиеся стали более уважительно относиться к своему здоровью и здоровью будущих пациентов.

Исходя из всего вышесказанного, важнейшей задачей педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья студентов, дальнейшее физическое развитие и совершенствование, воспитание здорового образа жизни, а также позитивный настрой личности обучающегося на противодействие асоциальным явлениям.

Профилактическая работа присутствует во всех видах деятельности педагога-психолога. Одна из форм такой работы – привлечение студентов к различным видам общественной деятельности: участию в кружковой работе; в колледжных, городских, республиканских мероприятиях; в волонтёрской деятельности, работе в студенческой телестудии.

Экспертная работа заключается в участии в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

Организационно-методическая работа включает анализ и планирование деятельности; курсы повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических семинарах и конференциях; посещение совещаний методических объединений; оформление кабинета.